По состоянию на январь 2019 в мире существует 1,94 миллиарда веб-сайтов, и их число растет каждый день. С таким огромным количеством доступных веб-сайтов очень важно знать, как выявлять среди них легитимные и надежные сайты, а каким из них не стоит доверять.

В Security Week выявили, что в любой момент времени в течение недели 1% из этих сайтов заражен вредоносными программами. Это означает, что еженедельно не менее 19 400 000 веб-сайтов имеют вредоносный умысел. Такие вредоносные сайты становятся еще более серьезной проблемой, когда Интернет-пользователи охотно передают свою персональную информацию, такую как данные банковских карт. На интернет-магазины сейчас приходится порядка 10% от всех розничных продаж, и эта доля в последние годы постоянно растет.

Принимая во внимание такое большое количество рискованных сайтов, очень важно, чтобы Интернет-пользователи знали, каким сайтам они могут доверять свои персональные данные. Чтобы прояснить данную ситуацию, мы опросили 1000 американцев о том, каким образом они проверяют надежность сайта.

Мы спросили: «Когда Вы делаете онлайн-покупку, какой самый важный фактор доверия?»

Мы получили такие результаты:

  • Почти треть пользователей (29,3%) назвали безопасный URL в качестве самого важного фактора доверия.
  • Пользователи моложе 25 лет назвали отзывы более важным фактором, чем безопасный URL.


Анатомия безопасного сайта


Как проверить, является ли сайт безопасным

Чтобы помочь вам защитить свою персональную информацию, мы можем предложить семь параметров, проверка которых поможет выяснить, является ли сайт безопасным.


1. Безопасный URL

Когда предоставляется такая возможность, большинство людей выбирают безопасный URL в качестве индикатора надежности веб-сайта, но как часто они на самом деле проверяют URL при вводе информации о своей банковской карте? Как вы можете сказать, что URL безопасен?

URL-адрес является безопасным, если он имеет правильное написание, использует защищенный протокол (https) и имеет индикатор надежности в виде замочка. Хотя https не является синонимом безопасности, все же эти три фактора стоит проверять с самого начала, когда вы хотите выяснить безопасность сайта. Эти факторы должны проверяться для каждого сайта, который вы посещаете, особенно если вы находитесь на сайте банка или вводите конфиденциальную информацию в онлайн-магазинах.


2. Хороший внешний вид сайта

Веб-сайты, которые выглядят неважно, как правило, являются и небезопасными. Если владелец сайта не инвестирует достаточно средств во внешний вид и удобство работы с ним, то вполне вероятно, что он не инвестирует достаточных средств и в безопасность. Такие плохо созданные сайты подвержены вредоносным программам и могут представлять угрозу для вас. Убедитесь, что на вашем компьютере установлена антивирусная программа, которая не позволит вам пасть жертвой данной угрозы.

Также важно отметить, чтобы на сайте не было грамматических и орфографических ошибок. Если есть заметные ошибки, то это может быть сигналом того, что сайт поддельный или мошеннический.


3. Предлагаются знакомые способы оплаты

К дополнительным факторам доверия к онлайн-магазину стоит отнести и наличие на нем знакомых методов оплаты. Эти логотипы надежных систем оплаты должны присутствовать там, где вы вводите данные своей карты. К таким надежным формам оплаты стоит отнести Visa, MasterCard, Discover и American Express. Если сайт предлагает только неизвестные методы оплаты, то такой сайт может быть мошенническим.



4. Содержит знак доверия

Возможно, ранее вы уже видели такие знаки доверия, но не понимали, что это означает. Знаки доверия – это символы или значки, которые обычно показываются на страницах оформления заказов и показывают, что данная страница сайта обеспечивает безопасность вводимой вами информации. Среди наиболее распространенных знаков доверия - Paypal, Better Business Bureau и Verisign.

Такие знаки доверия добавляют доверие к сайту, чтобы покупатели чувствовали себя спокойно при вводе конфиденциальной информации через Интернет. При заказе на сайте, проверьте, имеет ли сайт знак доверия.


5. Доступна контактная информация

Чтобы убедиться в безопасности сайта, проверьте, доступна ли на сайте контактная информация. К ней относятся: название компании или ФИО человека, адрес, номер телефона и адрес электронной почты. Если нет никакого способа получить данные о владельце сайта (компании), то что вы будете делать в том случае, если с вашим заказом возникнет какая-либо проблема?


6. Доступна политика конфиденциальности

Поскольку конфиденциальность является очень серьезным вопросом, важно знать, что именно отслеживает сайт, на котором вы находитесь. Вы можете найти эту информацию в его политике конфиденциальности. Как правило, ссылка на эту политику расположена в самом низу главной страницы.

Политика конфиденциальности обязательно должна присутствовать на сайте, потому что если сайт собирает информацию, то необходимо, чтобы она была защищена. То, как сайт будет защищать вашу информацию, описано в этой политике. Если веб-сайт, на котором вы находитесь, не имеет ее, то есть большие сомнения в его легитимности и безопасности. Если же она имеется, но формулировки достаточно расплывчаты или непонятны, то имеются определенные опасения относительно того, как именно будет обеспечиваться безопасность вашей информации.


7. Отзывы и оценки сайта

Чтобы убедиться в том, что люди уже делали успешные покупки на сайте, почитайте отзывы о нем. Если на сайте нет такой информации, то проверьте ее в поисковых системах или специализированных сервисах.

При поиске отзывов, не забудьте посмотреть на дату, а также проверьте, имеются ли отзывы от других людей. Если других отзывов нет, то, возможно, компания удалила плохие отзывы или она является новой, а потому не имеет большого опыта. В этом случае будьте осторожны и проверьте, что сайт удовлетворяет другим факторам безопасности.

Поскольку мы продолжаем делать онлайн-покупки, важно обращать внимание на эти факторы безопасности. Чтобы обеспечить защиту своих регистрационных и персональных данных, используйте антивирусные решения компании Panda Security.