Знакомство с новыми людьми никогда не было особенно легким, именно поэтому приложения для знакомств стали такими популярными. Используя тщательно рассчитанные компьютерные алгоритмы, эти сервисы сравнивают наши интересы и предпочтения с другими людьми, имеющими сходные вкусы. Затем стороны могут договориться о свидании и, возможно, это станет началом большой любви.

Но для того, чтобы найти совпадения, каждый сервис собирает целый ряд конфиденциальных данных, включая сексуальные предпочтения, физическое местоположение и даже способ, которым используется приложение. Эти данные позволяют поставщику услуг создать очень подробный профиль для каждого из своих пользователей.

Что случилось?

Большинство пользователей считают, что эта информация собирается и защищается оператором приложения знакомств. И это правильно – например, действующее в Европе законодательство о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR) требует от поставщиков услуг очень бережно относиться к личной информации и использовать ее только в определенных целях.

Однако исследователи в сфере безопасности обнаружили, что это не совсем так. Популярные приложения для знакомств, такие как Grindr, OKCupid и Tinder, делятся собранной персональной информацией с различными третьими лицами (например, маркетинговыми агентствами).

В чем проблема?

С юридической точки зрения проблема заключается не в обмене конфиденциальными данными, а в том, что пользователи не знают о том, что их информация передается и кому она передается. Хуже того, большинство протестированных приложений не дают пользователям никакого контроля над тем, как используются их данные.

Исследователи предупреждают, что отсутствие контроля над личными данными может означать, что операторы служб знакомств подвергаются риску судебного преследования в соответствии с GDPR: им грозит штраф до 20 миллионов евро и более.

Но есть и человеческий аспект в этих утечках данных. Некоторые пользователи будут справедливо огорчены тем, что их данные продаются рекламодателям – тем более, что некоторые из наиболее чувствительных сведений являются личной тайной. Это особенно актуально для пользователей, которые могут скрывать свои сексуальные предпочтения от друзей и семьи, - рекламодатели, использующие эту информацию, могут непреднамеренно раскрыть их секреты через рекламу и электронные письма, которые получает пользователь.

Можете ли вы защитить себя?

С момента вступления в силу GDPR большинство приложений теперь признают возможность обмена данными, но это делается только потому, что они юридически обязаны это делать. Информация обычно скрыта где-то в длинных, сложных условиях предоставления услуг, которые большинство из нас не читает. Хуже того, некоторые приложения (например, Grindr) отсылают пользователей к условиям третьих сторон, где обсуждается полный объем обмена данными.

По мере возможности мы в нашем блоге компании Panda Security будем предупреждать вас об этих проблемах, но, к сожалению, условия использования приложения – это единственный способ правильно понять, как используются ваши данные. Это означает, что единственный способ по-настоящему обезопасить свои данные – это внимательно прочитать условия и не пользоваться никакими приложениями для знакомств, пока у вас нет в них острой необходимости и пока у вас нет четкого представления о том, как будут использоваться ваши данные.