Первые дни нового 2019 года начались с нового увлечения в социальных сетях, которое активно набирает обороты среди сотен миллионов пользователей во всех наиболее популярных соцсетях, - это «вирусный» флэшмоб под названием «10 year challenge». Если вы хотя бы немного пользуетесь соцсетями, то наверняка уже заметили новую «вирусную» тенденцию, в рамках которой люди публикуют свою сегодняшнюю фотографию и фотографию 10-летней давности. Миллионы людей уже приняли участие в этом флэшмобе, и целый список знаменитостей поделились со своими читателями мемами с фотографиями тогда и сейчас. Флэшмоб быстро набирает обороты, т.к. каждую секунду в ней начинают принимать участие все новые и новые люди.

Что именно такое « 10 year challenge»?

Задача заключается в том, чтобы люди публиковали свои фотографии 10-летней давности. Старые фотографии вплоть до 2008 года обычно сравниваются с недавними фотографиями, загруженными в социальную сеть. Каждый такой пост необходимо выделять специальным хэш-тегом. Вот некоторые из наиболее популярных хэш-тегов, которые соответствуют самой популярной ныне инициативе в соцсетях: #10YearChallenge, #GlowUpChallenge, #2009vs2019, #HowHardDidAgingHitYou и #agechallenge. Почты можно размещать практически во всех наиболее популярных социальных сетях, включая Facebook, Twitter, Instagram и пр.

Кто стоит за этим флэшмобом?

В настоящий момент неизвестно, намеренно ли кто-то начал этот флэшмоб. Ряд репортеров спекулировали на эту тему, заявляя, что, возможно, это сделал Facebook для сбора данных, которые могут помочь в обучении алгоритмов распознавания лиц и возраста. Николас Томпсон, редактор Wired, преуспел в этом, сообщая в своем Твиттер-аккаунте что-то вроде «Допустим, Вы захотели обучить алгоритм распознавания лица при старении. Что можно было бы сделать? Возможно, запустить мем типа #10yearchallenge». Хотя этот вопрос, безусловно, дает пищу для размышлений, но все еще неизвестно, был ли он преднамеренно запущен частной компанией, а если да, то каковы могли бы быть мотивы для этого

Почему «10 year challenge» запустился сейчас?

Когда Facebook был основан в 2004 году, первоначальная цель этой платформы заключалась в том, чтобы использовать ее как сетевой инструмент для студентов университетов Ivy League. Однако через несколько лет после своего запуска Facebook открыл ее для любого пользователя. Примерно 10 лет назад в 2009 году Facebook начал добавлять сотни тысяч новых пользователей каждый день. Некоторые говорят, что «10 year challenge» становится «вирусным» флэшмобом прямо сейчас из-за инструмента воспоминаний Facebook, который добавляет фотографии из прошлого в хронологию пользователей. Пользователи социальных сетей настолько очарованы разницей между «воспоминаниями» 10-летней давности, которую они могут видеть, и своей текущей фотографией из профиля, что они решают поделиться этим со своими друзьями и семьей.

Какие знаменитости приняли участие в «10 year challenge»?

«Вирусный» тренд набрал популярность среди целого ряда известных знаменитостей, таких как Риз Уизерспун, Эллен Дедженерис, Ники Минаж, Тревор Ноа, Кейтлин Дженнер и Тайра Бэнкс. Большинство из приняли участие, чтобы просто показать, насколько хорошо они выглядят сейчас и что за 10 лет они совсем не постарели.

Как принять участие в «10 year challenge»?

Если вы хотите принять участие в «вирусном» флэшмобе, то все, что вам необходимо сделать, - это найти свою фотографию 10-летней давности и «склеить» ее с современной фотографией. Обе фотографии должны быть рядом: слева – фотография 10-летней давности, а справа – текущая фотография, как в рекламных объявлениях диет «до и после», которые мы можем часто видеть в соцсетях. Если вы хотите, чтобы ваши фотографии «тогда и сейчас» заметили, то вы можете опубликовать пост в канале любой соцсети со следующими хэш-тегами: #10YearChallenge, #GlowUpChallenge, #2009vs2019, #2008vs2018, #HowHardDidAgingHitYou и #agechallenge.