Клиентские данные более чем 380 000 людей были скомпрометированы. Крупнейшая британская авиакомпания British Airways (BA), выполняющая рейсы во многие страны мира и практически во все крупные города США, была атакована хакерами.

Кибер-преступники украли персональные и финансовые данные сотен тысяч клиентов BA. Среди украденных данных - сведения по банковским картам и другая банковская информация, а также ФИО, адреса и номера телефонов тех людей, кто пользовался веб-сайтом и официальным мобильным приложением в период с 21 августа 2018 года (22:58 BST) до 5 сентября 2018 года (21:45 BST). По информации от British Airways, украденная информация не содержала паспортные данные клиентов. По состоянию на 7 сентября еще не было известно, смогли ли хакеры получить доступ к картам, сохраненным на веб-сайте.

Нарушение данных было анонсировано на прошлой неделе в корпоративном блоге авиакомпании. Согласно официальному заявлению, выпущенному авиакомпанией BA, инцидент с нарушением данных был решен, а потому сайт и приложение авиакомпании можно уже безопасно использовать. Авиаперевозчик нанял группу экспертов, которые в настоящее время занимаются расследованием причин нарушения. BA уведомил полицию и все соответствующие органы о данном инциденте. В пятницу еще было по-прежнему неизвестно, кто стоял за атакой, и были ли украденные данные уже использованы для мошеннических транзакций.

Председатель правления и Исполнительный директор компании British Airways Алекс Круз заявил: «Мы глубоко сожалеем о нарушении, которое было вызвано данным кибер-преступлением. Мы очень серьезно относимся к защите данных наших клиентов».

Британская авиакомпания уже обратилась к потенциальным жертвам, призывая их внимательно следить за всеми своими банковскими счетами и при первой же подозрительности немедленно обращаться в свой банк. Если вы что-нибудь покупали или заказывали в British Airways за последние несколько недель, то ваши регистрационные и финансовые данные могут быть подвержены риску.

British Airways несколько разозлила своих клиентов, написав об утечке данных в Твиттере, вместо того чтобы напрямую обратиться к своим клиентам. Даже несмотря на то, что BA является авиакомпанией, которая позиционирует себя как самая любимая авиакомпания в мире, данный случай является прекрасным примером того, что даже те компании, которые стремятся очень серьезно защищать клиентские данные, иногда становятся жертвами хакеров и могут испытывать технические проблемы.

В зону вашей ответственности входит смена пароля хотя бы раз в три месяца, контроль свои банковских выписок и установка антивируса на всех ваших подключенных к Интернету устройствах – хакеры знают, что люди ожидают электронные письма от BA, а потому начнут рассылать свои фишинговые поддельные письма от лица авиакомпании.

Будьте внимательны и не становитесь жертвой!