Начиная с 2014 года Департамент транспорта Калифорнии (DMV) зарегистрировал примерно 50 ДТП, в которых участвовали самоуправляемые автомобили.
Пока такое количество ДТП может показаться несущественным, однако и самоуправляемых автомобилей, которые могут ехать без управления со стороны водителя, еще очень мало: в той же Калифорнии их всего 15, а на все США их наберется порядка 50.
Менее чем пять лет назад стали доступны такие беспилотные автомобили, но количество ДТП, в которых они участвовали, вряд ли можно считать небольшим. Получается, что автомобили, которые сейчас тестируются, хотя бы раз в год оказываются в той или иной аварии. Мы искренне надеемся, что те смарт-автомобили, которые в конечном итоге попадут в руки покупателей в следующие десять лет, все же будут безопаснее по сравнению с теми, что мы можем сейчас наблюдать на дорогах общего пользования в Калифорнии. Безопасность является вопросом «номер один» для большинства автопроизводителей, а потому необходимо сделать все, чтобы избежать смертельных случаев в ДТП, связанных с самоуправляемыми автомобилями.
Но как автопроизводители намерены этого добиваться? Они планируют соответствовать стандартам безопасности транспортных средств, используя возможности виртуальной реальности.
Технология
Достаточно сложно будет реализовать усовершенствованную технологию, интегрированную в беспилотные автомобили будущего. Ведь на дороге могут случаться совершенно разные ситуации. Например, если дорогу будет пересекать беременная женщина, то автоматический поворот водительского руля вправо может привести к тому, что самоуправляемый автомобиль не столкнется с ней, однако собьет группу детей. Каким образом ваш самоуправляемый автомобиль будет принимать решение? Разработчики несут серьезную ответственность, т.к. в их руках находится жизнь миллионов людей. Хотя опыт программирования у них может быть огромным, но большинство из них не являются профессиональными водителями, и у них нет огромного количества самоуправляемых автомобилей, чтобы проводить бесконечные натурные тестирования. Так откуда же они возьмут все требуемые ценные данные? Смогут ли они проверить каждую ситуацию, которая может случиться на дороге? В реальных условиях, конечно, нет, а потому они активно начинают использовать виртуальную реальность.
Компании тестируют автомобили внутри виртуальной реальности
Такие компании как Toyota и Uber начали тестировать автомобили внутри виртуальной реальности, которая симулирует реальные города, в которых мы живем. Ученые поняли, что нет необходимости выпускать множество реальных тестовых автомобилей на дороги для их испытаний, когда есть возможность позволить виртуальным автомобилям «ездить» по улицам любого города, сфотографированном Google в режиме панорамы. Автомобиль, тестируемый в виртуальном мире, не представляет реальной угрозы для людей, в то время как ДТП с участием самоуправляемого автомобиля может привести к фатальным последствиям. Молодцы, что нашли способ спасти чьи-то жизни!
Снимаем шляпу перед теми, кто сумел сделать это! Некоторые крупные города, в которых существуют самоуправляемые автомобили, активно борются с пробками, а потому люди будут только рады, если на улицах не будет этих дополнительных бот-каров. Пусть тестирование продолжается тем, где это безопаснее всего – в виртуальной реальности.
Если вы хотите узнать, есть ли в вашем городе тестовые самоуправляемые автомобили, или готовится ли ваш город к революции беспилотных автомобилей, советуем вам проверить эту полезную карту – http://avsincities.bloomberg.org/.