Несколько месяцев назад Instagram начал скрывать количество лайков для ряда профилей, расположенных в различных странах мира. Владельцы профилей по-прежнему могли видеть количество лайков, которые они получили, а также имена пользователей тех людей, кто их лайкнул. Однако другие пользователи не могли видеть количество «сердечек», которое сгенерировал этот пост. Вместо этого они могли видеть несколько имен общих знакомых, кто лайкнул этот пост, а также могли посмотреть их имена пользователей. Единственный способ узнать точно, сколько лайков имеет пост, - это справиться с почти невыполнимой задачей ручного подсчета.

Тест продолжает расширяться

Изначально, сокрытие лайков в Instagram началось в качестве тестирования, но этот тест расширяется, а потому сейчас его можно увидеть, например, и в аккаунтах пользователей многих стран мира. По словам Instagram, сокрытие количества лайков – это попытка компании сделать Instagram тем местом, где люди чувствуют себя более комфортно, чтобы выразить себя и показать поддержку вещей, которые им действительно нравятся. Instagram хочет видеть, что его пользователи поддерживают посты с «сердечком», потому что они действительно им нравятся, а не потому, что на их решение лайкнуть влияет количество других людей, поставивших свои лайки. Согласно твиту, отправленному из официального аккаунта Instagram в Twitter, обратная связь от пользователей в рамках такого тестирования была положительной, а потому они планируют продолжить свой эксперимент с сокрытием лайков.

Тесты, проведенные соцсетью Instagram, изменили в Instagram уровень влиятельности ряда пользователей (инфлюэнсеров), которые способны активно влиять на мнение других, т.к. у некоторых из них резко упала популярность после того, как количество лайков стало скрытым. И хотя инфлюэнсерам может не понравится новый ход от Instagram, маркетинговые агентства могут быть еще более расстроены таким нововведением, поскольку они больше не смогут проверить количество лайков, которое получит продвигаемый ими пост. В такой ситуации агентствам придется доверять тем данным, которые они смогут получить от инфлюэнсеров, но последние могут достаточно легко манипулировать этими данными.

Это целая маркетинговая стратегия для платных клиентов?

Хотя ранее, в этом месяце руководитель Instagram Адам Моссери смело заявил, что он не боится принимать решения, которые вредят бизнесу, если они помогают благосостоянию и здоровью людей, но на самом деле такое решение Instagram может быть обусловлено деньгами, т.к. в ближайшем будущем они смогут выпустить платную опцию, которая станет «решением» этой проблемы для маркетинговых агентств.

Соцсети чувствуют себя обделенными в деловых отношениях между брендами и инфлюэнсерами. Например, на текущий момент бренд Z платит инфлюэнсеру Y некоторое количество денег X за лайки в Instagram. Но благодаря новому ходу от Instagram, очень скоро бренд Z будет вынужден платить соцсети, чтобы та могла предоставить ему доступ к данным инфлюэнсера Y, что приведет к увеличению цен для маркетинговых агентств или более низким ценам для «звезд» соцсети, которые пытаются продать свое влияние на мнения других людей.

Нововведение Instagram может помочь его пользователям быть смелее, оно может повысить их креативность, т.к. пользователи не будут колебаться в том, стоит ли опубликовать свой пост или нет, из-за того, что он может не понравиться ожидаемому числу людей, или в силу того, что кто-то еще будет знать, как мало лайков у этого поста. Однако мы напомним вам, что Facebook владеет Instagram, а Марк Цукерберг не попал бы в пятерку самых богатых людей мира, если бы принимал плохие бизнес-решения, так что решение скрыть количество лайков в Instagram в конечном итоге может оказаться прибыльным.