Дополненная реальность (Augmented reality, AR) пытается стать мейнстримом в течение нескольких лет, но до сих пор мания под названием «Pokémon GO» была единственным случаем, когда AR сумела войти в жизнь обычных людей. Увлечение «локационной» игрой для мобильных устройств оставило свой след, но интерес людей к игре с AR исчез также быстро, как и появился.

Что интересно, несмотря на то, что даже такие AR-проекты как Google Glass и Epson Moverio не оправдали ожидания масс, мания вокруг охоты на покемонов помогла инвесторам реализовать потенциал AR: за последние несколько лет венчурные капиталисты были очень щедры к AR-стартапам.

Шум вокруг Pokémon GO повысил осведомленность о новой технологии – у инвесторов, производителей и разработчиков была еще одна причина знать, что гейминг – это не единственный способ использовать AR. В настоящее время сотни стартапов пытаются применять AR к продуктам, которые предназначены для обслуживания различных секторов, таких как здравоохранение, инжиниринг, военная сфера, маркетинг, розничная торговля и образование.

Что делает AR особенным?

Основной коммерческий аргумент дополненной реальности – это ее способность трансформировать мир вокруг вас. Вычислительных мощностей в современных смартфонах уже достаточно для того, чтобы позволить пользователям использовать AR без необходимости в специальных очках. С помощью правильного приложения на вашем телефоне теперь вы можете увидеть больше динозавров, гуляющих вокруг вас во время пикника на улице, чем вы могли видеть в двухчасовом голливудском блокбастере Парк Юрского периода в 1993 году.

Новая технология уже здесь и сейчас, она пришла, чтобы остаться, а гейминг и развлечения – это не единственные сферы, где она может приносить пользу людям. Существуют тысячи способов, когда AR может применяться в розничной торговле, военной сфере и даже в здравоохранении. Технология AR может привнести изменения также в пищевой промышленности. Например, рестораны уже начали предлагать своим клиентам возможность увидеть их блюдо «в реальности» еще до того, как они еще закажут. Это даже способно заменить меню. Представляете, при выборе блюд вы сможете их увидеть как бы на своем столе прямо перед собой! Что ж, теперь это уже реальность!

В то время, как возможность увидеть блюда у себя на столе перед их заказом, а также посмотреть, как интересующая мебель будет стоять у вас в комнате, уже не звучат фантастично, журнал New Scientist недавно сообщил, что приложение со смарт-очками для AR может помочь детям с аутизмом. Новое приложение способно идентифицировать лица людей и усиливать их эмоции, что помогает детям с аутизмом чувствовать себя более комфортабельно при взаимодействии с другими людьми. Иногда люди, страдающие аутизмом, не могут (или им очень сложно сделать это) «читать» выражения лиц, а приложение предназначено для того, чтобы сделать эти выражения лиц более простыми для интерпретации.

Возможность «дополнить» элементы в форме перцептуальной информации, сгенерированной компьютером, чтобы жить в реальном мире, - это одна из причин, почему рынок дополненной реальности в военной сфере может достигнуть примерно 2 миллиардов долларов США к концу 2025 года. Технология AR в военной сфере оказывается полезной, потому что способна предоставить информацию по какой-либо ситуации и локационные данные в вооруженные силы, не оказывая негативного влияния. Наличие навигации hands-free – еще один движущий фактор, который доказывает свою эффективность в войсках. Солдаты могут легко отличить друзей от врагов в боевых ситуациях.

Готова ли AR для массового использования?

AR еще не готова к массовому применению, но исследователи прогнозируют, что рынок для AR-устройств продолжит «играть в снежки», и в следующие десять лет различные отрасли экономики начнут использовать продукты, оснащенные технологиями AR. Наступит такой день, когда ношение смарт-очков станет таким же популярным, как наличие смартфона!