Как известно, очень трудно точно предсказать будущее той или иной технологии. А пытаться угадать, что мы будем делать и как будем жить в 2035 году, еще сложнее. Но уже сейчас очевидно, что есть одно технологическое достижение человечества, без которого мы не сможем обойтись уже через пятнадцать лет – речь идет про технологию искусственного интеллекта.
Автономные машины
Несмотря на то, что они «уже почти готовы» последние несколько лет, самоуправляемые автомобили окончательно войдут в обиход к 2035 году. Бензиновые и дизельные автомобили, управляемые людьми, будут достаточно редки на дорогах, а большинство из них отправится в музей, поскольку их заменят электромобили с управлением на базе искусственного интеллекта.
К 2035 году мы ожидаем также увидеть технологии искусственного интеллекта и в других машинах, т.к. потребителям будет более комфортно жить с этой идеей. Грузовики, автобусы, поезда и даже большие корабли, перевозящие контейнеры, могут стать «беспилотными» в ближайшие 15 лет. Также очень вероятно, что искусственный интеллект станет важным аспектом автопилотов на большинстве самолетов.
Автономное управлением движением
Самоуправляемые («беспилотные») транспортные средства разрабатываются для обеспечения более безопасного перемещения по дорогам и маршрутам своего следования, автоматически избегая столкновений с пешеходами и другими транспортными средствами. Но бортовой искусственный интеллект хорош только для управления этим одним конкретным автомобилем.
Если мы просто поменяем наши существующие автомобили на их самоуправляемые версии, то все равно на дорогах останется очень много машин. А это означает, что мы все равно можем оказываться в пробках.
К 2035 году мы будем иметь технологии искусственного интеллекта, интегрированные с системами управления движением, что поможет автоматизировать потоки машин на наших дорогах. Такие системы будут контролировать работу светофоров, регулировать скорость движения и вносить постоянные изменения и настройки для снижения вероятности возникновения пробок, что позволит оптимизировать движение машин в городах и на крупных магистралях.
Искусственный интеллект также будет лежать в основе управления других транспортных средств. Например, будет автоматизирована система передачи сигналов у поездов, что позволит повысить пунктуальность и безопасность их движения. Такие загруженные судоходные пути, как Ла-Манш и Суэцкий канал, будут использовать системы управления на базе искусственного интеллекта для удержания на правильном курсе самоуправляемых судов и во избежание столкновений и других инцидентов. В конечном итоге будут автоматизированы даже самые загруженные трассы полета самолетов для снижения риска ошибок авиадиспетчеров, которые могут привести к серьезным авиакатастрофам.
Персональные помощники на базе искусственного интеллекта
Существующие цифровые персональные помощники, такие как Siri, Google Now и Cortana, начинают демонстрировать некоторые возможности искусственного интеллекта в нашей повседневной жизни. Они уже могут автоматически предлагать прогнозируемые действия, например, на основе содержимого электронного письма или сообщения.
Но при нынешнем положении вещей многие из «интеллектуальных» действий требуют того, чтобы сперва им давали определенные инструкции. Например, вы должны сказать приложению, что необходимо сделать. Но к 2035 году цифровые ассистенты смогут выполнять ряд задач, например, включение освещения перед тем, как вы зайдете в дом (квартиру), без необходимости предварительной настройки правил, которые «скажут» им, что надо сделать.
Мы также можем ожидать значительного улучшения в том, каким образом персональные помощники взаимодействуют с миром. Если вы опаздываете на встречу, то Siri сможет позвонить заранее, чтобы ожидающий вас человек заранее знал о вашем опоздании.
К 2035 году искусственный интеллект станет намного умнее, просто потому, что он сможет действовать самостоятельно (в рамках определенных ограничений!). Искусственный интеллект, наконец, достигнет той точки развития, когда он будет знать наиболее подходящее и безопасное действие в любых обстоятельствах, избегая многих «человеческих ошибок», которые мы сами создаем.